Обращения граждан в 2010 году в Законодательное Собрание

В течение 2010 года в адрес Законодательного Собрания поступило 1763 обращения. Из них 966 граждан обратились письменно, в том числе 256 - через официальный сайт, 541 - устно. 154 человека обратилось на личный прием к руководителям областного парламента. Всего в своих обращениях граждане поднимали 2130 вопросов.

В течение 2010 года в адрес Законодательного Собрания Челябинской области поступило 1763 обращения. Из них 966 граждан обратились письменно, в том числе 256 - через официальный сайт, 541 - устно. 154 человека обратилось на личный прием к руководителям Законодательного Собрания Челябинской области. Всего в своих обращениях граждане поднимали 2130 вопросов.

Рост  обращений жителей Челябинской области преимущественно обусловлен проведением выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области V созыва.

Также росту активности жителей послужило расширение форм работы с гражданами. С развитием компьютеризации в Челябинской области устойчиво растет количество обращений поступающих по сети Интернет. Благодаря возможностям электронных средств связи, расширяется региональный обхват. Тематика электронных обращений разнообразна и, зачастую, более конструктивна, учитывая контингент пользователей.

Характер обращений граждан разнообразен - это вопросы жилищно-коммунальной политики, государственного управления, социальной сферы, агропромышленного комплекса, вопросы строительства, здравоохранения, труда и зарплаты и др.

Рассмотрев более детально тематику вопросов, поставленных в обращениях граждан, можно сказать, что их максимальное количество сосредоточено в теме «Коммунально-бытовое обслуживание».

Проведению капитального ремонта жилого фонда, благоустройству придомовой территории, качеству коммунально-бытового обслуживания, оплаты жилья и коммунальных услуг, газификации, обеспечению жителей качественной питьевой водой посвящено 316 вопросов (в 2009 - 186). Несмотря на подготовку жилищно-коммунальными службами  жилого фонда к отопительному сезону, не удалось избежать перебоев в отоплении и горячем водоснабжении, не везде соблюдался на соответствие норме температурный режим горячей воды и тепла, что привело к жалобам граждан.

В центре внимания жителей области оставались вопросы благоустройства и дорожного хозяйства: установка ограждений придомовых территорий, газонов и детских площадок от паркующегося автотранспорта, регулярная очистка пешеходных тротуаров и внутридомовых проездов от снега и мусора, ямочный и капитальный ремонт асфальтового покрытия дорог.

Актуальной остается проблема роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это является поводом для требования более эффективного государственного регулирования тарифов и контроля за действиями органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих предприятий.

«Государство, общество, политика» - 298. Чаще всего обращения по данной теме содержали просьбы граждан по совершенствованию законодательства Челябинской области. Некоторые письма содержали претензии к государственным органам и органам местного самоуправления по реализации тарифной политики, поднимались вопросы о награждении знаком отличия Челябинской области «Материнская слава» в части порядка выдвижения на награждение. Актуальными остаются вопросы о присвоении звания «Ветеран труда». Обусловлено это тем, что заявители, проработавшие на предприятии более 30-40 лет и не награжденные ведомственными знаками отличия, не имеют законных оснований на получение удостоверения «Ветеран труда». В ряде обращений поднимались вопросы о внесении изменений и дополнений в Трудовой и Жилищный кодексы Российской Федерации, а также в пенсионное законодательство в части увеличения размера пенсии.

            Третьим по объему является блок «Социальное обеспечение» - 290. Это просьбы пенсионеров, инвалидов всех групп, ветеранов труда об оказании им материальной помощи в силу различных жизненных обстоятельств, обращения различных категорий населения за разъяснениями по вопросу оказания мер социальной поддержки. Поднимались вопросы пенсионного обеспечения граждан. Их основным содержанием являются: жалобы на низкий размер пенсии, просьбы о содействии в проверке правильности ее начисления.

 

 

Усиление контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан и принимаемым по ним мерам, повышение ответственности должностных лиц за качественное и всестороннее рассмотрение обращений, совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан, повышение ее эффективности - приоритетные задачи, которые стоят перед депутатами Законодательного Собрания Челябинской области.

 

Полный текст отчета