Александр Федоров: 179 населенных пунктов Челябинской области от пожаров защищают добровольные пожарные

Сегодня состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию. Председатель комитета Александр Федоров прокомментировал его итоги.

Сегодня состоялось очередное заседание комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию. Председатель комитета Александр  Федоров прокомментировал его итоги.

- На прошедшем  заседании мы рассмотрели четыре вопроса, но мне хотелось бы особо остановиться на двух из них - об исполнении закона Челябинской области «О добровольной пожарной охране в Челябинской области» и выполнении в 2012 году областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области» на 2011–2015 годы».

В ходе обсуждения депутаты отметили положительные моменты в реализации закона «О добровольной пожарной охране в Челябинской области». Так , по состоянию на 1 января 2013 года на территории Челябинской области создано 196 общественных объединений добровольной пожарной охраны, сведения о них внесены в реестр общественных объединений пожарной охраны по Челябинской области, членами или участниками которых являются 15057 граждан.  

В пределах нормативного времени прибытия подразделений добровольной пожарной охраны к месту вызова находится 179 населенных пунктов Челябинской области, в которых проживает  более 150 тысяч человек. Год назад был прикрыт 131 населенный пункт области, с числом проживающих  более 38 тысяч человек. Главным управлением МЧС России по Челябинской области для организации деятельности добровольной пожарной охраны безвозмездно передано 30 единиц пожарной техники, готовится к передаче 35 единиц и более 2000 комплектов боевой одежды.

 В 2012 году подразделения добровольной пожарной охраны приняли участие в тушении 338 пожаров. Самостоятельно ими потушено 192 пожара.

Финансирование подразделений добровольной пожарной охраны осуществлялось муниципальными образованиями самостоятельно. На эти цели в 2012 году было израсходовано 18,6 млн. рублей, что по мнению депутатов совершенно недостаточно. Поэтому мы обратились  в правительство Челябинской области изыскать возможность финансирования в 2013 году расходов, связанных с государственной поддержкой добровольной пожарной охраны, за счет дополнительных доходов, поступающих в областной бюджет. В дальнейшем  при формировании проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов необходимо предусмотреть расходы, связанные с государственной поддержкой добровольной пожарной охраны в области.

До сих пор не разработаны меры правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных,  в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей. Депутаты рекомендовали правительству области ускорить внесение поправок в закон области «О добровольной пожарной охране» в части касающейся правовой и социальной защиты добровольных пожарных.

Депутаты также рекомендовали Правительству Челябинской области  определить уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по осуществлению информационной и консультационной поддержки, пропаганды и популяризации деятельности добровольной пожарной охраны.

Не менее интересно прошло обсуждение второго вопроса повестки дня –  о выполнении в 2012 году областной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк» и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области» на 2011–2015 годы».

Депутаты отметили, что весь объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий программы, направлен на финансирование капитальных вложений по направлению - обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию. Это позволило завершить работы по строительству газопровода к селу Татарская Караболка, продолжить работы по строительству водопроводных сетей в селе Большой Куяш, начать работы по реконструкции внутрипоселковых дорог в селе Русская Теча, по строительству канализационной насосной станции в поселке Новогорный Озерского городского округа, выполнить проектно-изыскательские работы для строительства газопровода в селе Татарская Караболка, разработать проектно-сметную документацию на строительство внутрипоселковых дорог и водопровода в поселке Метлино, водопровода в селе Нижнепетропавловское.

По нашему мнению, незаслуженно не получили финансирование такие направления программы как: охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков первого и последующих поколений, развитие системы радиационного мониторинга на территориях районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и комплексная оценка воздействия на население неблагоприятных факторов окружающей среды, информационное обеспечение населения.

И если, в связи с дефицитом бюджета, с приостановкой финансирования информационного обеспечения населения и развитием системы радиационного мониторинга можно смириться, то на охрану здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию деньги необходимо выделять. Поэтому депутаты рекомендовали министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области продолжить работу по возобновлению финансирования мероприятий программы по охране здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

В 2012 году в программу дважды внесены изменения по уменьшению объемов (на 35,8 %) средств федерального бюджета на финансирование программы, поэтому мы рекомендовали  областному министерству по радиационной и экологической безопасности  и министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства  принять меры по привлечению средств федерального бюджета на выполнение в 2013 году мероприятий Программы в полном объеме.