Одним из приоритетных законопроектов, которые планируется рассмотреть в Госдуме во время осенней сессии, является проект федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации». В условиях сложной экономической обстановки, складывающейся в стране, этот законопроект направлен на развитие отечественной промышленности и стимулирование создания новых производств, в том числе в сфере импортозамещения. Законопроект регулирует отношения, возникающие между предприятиями, индивидуальными предпринимателями и органами госвласти при формировании и реализации промышленной политики в России, а также устанавливает меры стимулирования промышленности.
Как отметил председатель комитета по промышленной политике Андрей Самсонов, депутаты Законодательного Собрания совместно с Минпромом области принимали активное участие в его обсуждении. После внесения проекта закона в ГосДуму Законодательное Собрание в августе этого года направило свои предложения к законопроекту. Его рассмотрение запланировано на октябрь. «После его принятия в первом чтении мы также планируем подготовить поправки, которые уточняют положения законопроекта с учетом интересов региональной промышленности», – сообщил Андрей Самсонов.
Еще один важный законопроект, который вскоре планирует рассмотреть Государственная Дума, – об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В Челябинской области и ряде других субъектов РФ складывается неблагоприятная ситуация в сфере пассажирских перевозок. В настоящее время на федеральном уровне отсутствует административная ответственность за нарушение установленного законодательством субъектов РФ порядка в данной сфере. Это приводит к увеличению числа нелегальных перевозчиков, а также к снижению безопасности пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.
Депутаты Законодательного Собрания с 2012 года неоднократно обращались в Государственную Думу с просьбой ускорить принятие единых правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и ввести административную ответственность для перевозчиков. Проект федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Законопроектом предусматривается установление единого порядка организации транспортного обслуживания населения и административной ответственности для перевозчиков за его нарушение. Его принятие позволит решить проблему с незаконной деятельностью перевозчиков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Вопрос прохождения в Государственной Думе данного законопроекта находится на контроле депутатов Законодательного Собрания.
Большое внимание депутатами Законодательного Собрания уделяется вопросу организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Федеральным законом от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был введен механизм правового регулирования в сфере легкового такси. Целью регулирования являлось упорядочение рынка таксомоторных услуг, обеспечение безопасности перевозочного процесса и легализация теневого бизнеса. Однако принятие данного Закона не принесло в полной мере ожидаемых результатов. Установление контроля качества оказываемых услуг в настоящее время возможно только в отношении лиц, получивших официальное разрешение на осуществление данного вида деятельности. Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой. При этом действующие административные заслоны по отношению к нелегальному бизнесу являются недостаточными.
16 сентября 2014 года Госдумой был принят в первом чтении проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящим законопроектом совершенствуется механизм государственного регулирования в сфере легкового такси, в том числе путем дифференциации сумм штрафов. «Это позволит снизить размер штрафа для легальных перевозчиков и значительно повысить для нелегальных. Учитывая актуальность проблемы, вопрос прохождения законопроекта в ГосДуме находится на контроле депутатов Законодательного Собрания», – подчеркнул председатель комитета Законодательного Собрания по промышленной политике Андрей Самсонов.